За богослужением молились настоятель Спасо-Преображенского собора протоиерей Николай Брындин, родные и близкие новопреставленного, священнослужители епархии, военнослужащие.
"Нас собрала здесь благодать Святого Духа, чтобы мы проводили в жизнь вечную отца Олега, - сказал владыка Савватий перед отпеванием. - Десятилетия он служил Богу и народу, не заботился о себе, а сегодня мы должны позаботиться о нем. Мы знаем, что такое земная мука и земная радость, но не можем представить ни вечной муки, ни вечной радости. Мы должны обращать взоры к вечной жизни, которая начнется, не когда мы умрем: она происходит сейчас, каждое мгновение. Именно о ней думал отец Олег, служа военным священником. С одной стороны, мы испытываем чувство горечи от разлуки, с другой - сквозь наши печали пробивается надежда, поскольку отец Олег до конца исполнил долг военного священника, а значит, он с Богом и ныне ходатайствует о нас. Но не наше дело угадывать, где находится его душа. Наше дело - молиться о нем, особенно первые сорок дней. Будем усиленно молиться о нем, как он при жизни молился о нас. Перед тем как войти в собор, я говорил по телефону со Святейшим Патриархом Кириллом, и от его имени выражаю соболезнование матушке, его детям, внукам и духовным чадам. Он в свое время возрождал казачество в Ставрополье, служил на атомных подводных лодках на Камчатке, совершил несколько походов. Он также служил здесь, в бывшей столице Российской империи, учил будущих офицеров, что они должны быть как родители по отношению к подчиненным. Он поехал с военнослужащими в свою последнюю командировку, где подвергся обстрелу и погиб с честью, как воин Христов, за свою паству. Помолимся об упокоении его души".
"Чтобы охарактеризовать новопреставленного протоиерея Олега, приведу слова Евангелия: "В немже льсти несть" (Ин. 1:47) , - сказал председатель епархиального отдела по взаимодействию с казачеством протоиерей Димитрий Василенков. - Это был человек, из сердца которого преизобильно изливалась правда Божия. Он и начальнику, и солдату говорил правду, укреплял, направлял, был тверд в вере и стремился идти туда, где людям более всего требуется помощь Божия, где они страдают, где им тяжело - будь то дальний поход или боевая обстановка. Он был для нас, военных священников, учителем, примером, как искренне служить Христу, не бояться ничего, быть искренним сердцем. Как сказал один праведник, на войне верующие не погибают, их Господь призывает к себе. Мы уповаем на то, что Бог призвал Своего служителя, нашего собрата, чтобы он там молился о нас, служил Господу и нам помогал исполнять свой христианский долг".
Прозвучали слова соболезнования от военнослужащих части, где служил отец Олег. Был зачитан указ президента о награждении погибшего орденом Мужества (посмертно). Орден передали его вдове.
"Священники несут особое служение рядом с воинами, - сказал епископ Назарий . - Насколько сложно в зоне боевых действий, когда солдаты и офицеры видят, что их товарищи потеряли руку, ногу, жизнь, призывать их не ожесточаться. Человек слаб, сердце его может наполниться злобой и местью. Главная задача священника - убедить военнослужащих не злобствовать, не мстить, а выполнять свою задачу, помня, что каждый держащий в руках оружие - прежде всего человек. Невозможно на войне избежать убийства. Долг священника - напомнить: когда все закончится, каждый воин должен покаяться перед Богом. Отец Олег долго нес службу в Вооруженных Силах - значит, умел это делать".
Гроб с телом отца Олега с пением "Святый Боже" был пронесен вокруг храма в сопровождении священнослужителей и воинов.
Протоиерей Олег Артемов был клириком военного благочиния. В последние годы служил в храме великомученика Георгия Победоносца (Суворовском) в Новой Ладоге. Находясь в служебной командировке на границе России с Украиной, погиб 24 марта на 66-м году жизни в районе села Журавлевки Белгородской области при обстреле со стороны ВСУ из реактивной установки "Смерч". Похороны прошли на Серафимовском кладбище.
ИА "Вода живая",
29.03.22